Онлайн-банкинг, как часть стратегии группы ПроКредит, является неотъемлемым фактором развития банка в Украине

В этом году немецкий ПроКредит Банк продолжает активно реформировать свой бизнес в  Украине. Банк ставит перед собой новые бизнес-цели и готов инвестировать в дальнейшее развитие.

С  начала года ПроКредит Банк закрыл семь отделений, но это не означает, что банк намерен останавливаться в своем развитии в Украине ̶ как раз наоборот. На протяжении нестабильного постмайданного периода ПроКредит остается одним из сильнейших игроков на украинском финансовом рынке, показав в 2016 году годовой прирост совокупных активов на уровне более  55 %. Устойчивый рост продолжился и в 2017 году.Впечатляющие показатели работы банка обеспечили поддержку акционеров группы ПроКредит, необходимую для дальнейшего роста в Украине. Цель проводимых сейчас реформ состоит в предоставлении онлайн-сервиса современного формата ̶ качественного онлайн-банкинга, который ориентирован на бизнес-клиентов и средний  класс.

Обслуживание онлайн

В нынешней ситуации обслуживание онлайн в значительной мере соответствует нынешним банковским “привычкам” клиентов ПроКредит Банка. Виктор Пономаренко, председатель правления ПроКредит Банка в Украине, говорит: “Активно используя онлайн-банкинг в работе, многие наши клиенты даже не заметили закрытия отделений. Развитие технологий меняет образ жизни и мышление людей, в том числе и ожидания от финансовых услуг. Необходимость регулярно посещать банковские отделения попросту отпала”.

Меньше клиентов, больше операций

На практике для банка это означает уменьшение количества клиентов, но увеличение количества операций. Виктор Пономаренко ожидает, что этот тренд продолжится, так как банк продолжит концентрировать усилия на основном сегменте клиентов.  Сейчас ПроКредит Банк в Украине обслуживает около 40 тысяч частных клиентов; год назад их было 60 тысяч. Виктор Пономаренко ожидает, что в текущих рыночных условиях банк будет обслуживать клиентскую базу в 20 тысяч. “У банка никогда не было намерений стать крупным розничным банком” – говорит он, добавляя, что текущие изменения позволят банку выделить больше ресурсов для работы с целевыми клиентами. “Наша бизнес-модель основана на предоставлении обслуживания високого качества.  Это возможно только с ограниченным количеством клиентов”.

Смена стратегии ПроКредит Банка включает в себя увеличение минимальной суммы депозита до 100 тыс. гривен (в эквиваленте) и введение ежемесячной комиссии в сумме 100 гривен за банковское обслуживание.  Виктор Пономаренко признает, что введение комиссии может привести к довольно противоречивым отзывам от клиентов банка. Но он убежден, что подход не тарифицировать каждую услугу отдельно, а взимать ежемесячно разовую комиссию основан на здравом смысле, и это сделает банк более понятным и более конкурентным.

Индивидуальный подход

ПроКредит Банк знают на рынке как специализированный банк для среднего бизнеса.  Именно для этого сегмента клиентов персональный контакт с банком имеет решающее значение.  Виктор Пономаренко подчеркивает что, уменьшение количества отделений не означает уменьшение прямой связи с клиентами.  “Когда мы говорим о бизнес-клиентах, индивидуальный подход, безусловно, важен.  Клиентам нужна постоянная связь с сотрудниками банка”   За каждым бизнес-клиентом нашего банка закреплен ответственный специалист.”

Простота

Увеличение операций, осуществляемых онлайн, ставит перед банком новую задачу – сохранить их простоту, пойти путем умных ИТ-решений. “Развитие онлайн-банкинга – это значительная инвестиция для нас, которая демонстрирует приверженность ПроКредита рынку Украины” – добавляет он. “ Выстроить простую, понятную и качественную бизнес-модель намного сложнее, чем быть универсальным банком и предлагать широкий спектр услуг и всевозможные решения.”

 

Источник